Как проверить релевантность страницы | Заметки вебмастера






Как легко проверить релевантность страницы

relevantnost1Всем здравствуйте!

Сегодня я решил написать одну очень важную статью, которая поможет вам в продвижении вашего блога в интернете.

Речь пойдёт о том, как проверить релевантность своей статьи, после того, как вы её написали ( Как правильно писать статьи для блога ).

А также после того, как проверили свою статью на уникальность ( Как проверить текст статьи на уникальность ).

Расскажу, что такое релевантность и объясню,  как можно проверить её с помощью онлайн-сервисов.

Приступим к действиям! Что же такое релевантность статьи?

Что такое релевантность

Релевантность – это соответствие текста статьи к тем ключевым запросам, которые Вы подобрали для её продвижения и  по которым она должна продвигаться в поисковиках, таких как  Google, Yandex, Rambler и других.

Стоит отметить, что чем выше релевантность Вашей статьи, тем у неё намного больше шансов подняться на более высокие позиции в поисковой выдаче.

Здесь достаточно рассказать Вам несколько важных правил, с помощью которых можно в разы увеличить релевантность статей, на которые необходимо опираться в момент написании статьи и её оптимизации под поисковики.

Заголовок и подзаголовок Вашей страницы

Когда Вы занимаетесь оптимизацией своей статьи, то Вам просто необходимо уделять должное внимание заголовкам статей.

Заголовки больше всего помогают посетителю блога ориентироваться на странице , а также позволяют  легче понимать, о том, какая информация представлена в данной статье.

Существует два вида заголовка : заголовки для робота — поисковика и заголовки для посетителей блога.

Заголовок для робота с поисковика прописывается Вами в теге <title>. С его помощью робот определяет, какая информация будет представлена у Вас в статье.

Здесь важный момент заключается в том, чтобы в заголовке обязательно прописывались точные  ключевые слова, по которым и будет продвигаться Ваш блог.

К примеру, пользователь в поисковой системе Rambler или Google вводит запрос «Как выбрать холодильник» и поэтому при поисковой выдачи на первых позициях окажутся те страницы, которые содержат в своём заголовке эти ключевые слова — <title> Как выбрать холодильник</title>.

Хочу отметить также, что для повышения релевантности своей статьи нужно прописывать ключевые слова  в заголовках и подзаголовках для посетителей блога  в тексте Вашей статьи.

Тег  «Description» и ЧПУ страницы

Заголовок для поисковых систем, конечно, важен, но необходимо ещё и очень эффективно поработать над текстом, в котором в любом случае должны присутствовать ключевые запросы для продвижения Вашего блога.

Как подбирать ключевые запросы, я писал в своей прошлой статье —Как писать статьи для блога

Еще один важный совет заключается в том, чтобы при оптимизации статьи, Вы не забыли про постоянные ссылки WordPress или их ещё называют ссылки ЧПУ.( В этих ссылках обязательно должны быть прописаны ключевые слова).

Подробнее об этом Вы можете прочитать в моей прошлой статье — «Ссылки ЧПУ на сайте».

Вхождение ключевого запроса, синонимы и формы слов в статье

Известно, что для того, чтобы повысить релевантность страницы, необходимо использовать в тексте ключевые запросы (слова), по которым будет продвигаться ваша статья.

Они употребляются в заголовке самой статьи, а также в сниппете, а точнее перед тегами <title> и <discription>.

Важно отметить, что их ни в коем случае нельзя употреблять очень часто в тексте. Здесь как раз тот случай, когда кашу маслом можно испортить.

При частом повторении ключевых слов в каждом предложении, например, поисковый робот после индексации вашей страницы может поместить её под фильтр.

Поэтому, если Вы не желаете видеть свою статью, то нужно писать простые и понятные тексты для людей и лучше применять 1-2 ключевых слова на текст объёмом около 2 тысячи знаков.

Ещё для повышения веса статьи следует применять разбавление ключевых запросов в в статье.

Для этого используйте не просто стандартное ключевое слово, а используйте его синонимы и различные слова близкие по смыслу, а также различные формы данного ключевого слова.

К примеру, для ключевого слова «как составить семантическое ядро блога»  можно применить другой запрос  — » как создать семантическое ядро на своём блоге». Думаю смысл Вам понятен.

Но не забудьте, что частое употребление даже разбавленных ключевых слов может закончиться печально для Вашей статьи.

Изображения на сайте. Оптимизация изображений.

Для того, чтобы повысить релевантность статьи необходимо применять разные изображения для статей с ключевыми запросами в теге alt, а также в заголовке самого файла изображения.

Сама оптимизация изображений является важной составляющей частью продвижения Вашего блога.  Это очень необходимо, так как страницы различных ресурсов участвуют в  поиске по изображениям крупных поисковых систем, таких как Яндекс и Гугл.

Такой поиск выведен в отдельную группу этих крупнейших поисковых систем и грамотно проведённая оптимизация Ваших изображений, а также правильное написание тегов Alt и Title  обязательно даст Вам хороший трафик на Ваш ресурс.

Мало того, ещё можно вполне реально снизить нагрузку сервера, уменьшив размер своих изображений на блоге. Эти действия приведут с увеличению скорости загрузки Вашего блога в сети.

Эти правила являются наиболее важными в теме повышения релевантности текста в статьях. Но это всё теория.

Далее я на практике покажу Вам как проанализировать релевантность с помощью одного отличного сервиса. Причём он является бесплатным.

Практические советы .Как проверить релевантность страницы на сайте

Чуть ниже я опишу как можно проверить релевантность страницы в Ваших статьях. Для этих целей я буду использовать сервис, который называется Megaindex.

Чтобы начать, Вам необходимо будет посетить сервис Megaindex, и затем там  зарегистрироваться. Регистрация здесь очень простая и не займёт у Вас много времени.

Кстати, после регистрации, вы сможете провести бесплатный анализ сайта

Затем нужно добавить свой сайт в систему, записав его доменное имя в поле и нажать » Добавить домен». После этого кликаем на «Добавить запросы« в этом разделе.

добавить запросы в Megaindex

После нажатия ссылки «Добавить запросы» откроется окошко, в котором внизу будет располагаться специальное поле для добавления новых запросов в систему.

Эти ключевые запросы необходимо вводить каждый с новой строки. После их добавления нужно нажать кнопку «Добавить».

добавление ключевых запросов

 После этих действий у Вас на странице появится некая форма и в ней Вы увидите свои ключевые запросы, которые вводили ранее в специальную форму.

Кроме того, здесь будет представлена и другая важная информация, такая как рекомендуемая страница, рекомендуемый бюджет и место в рейтинге позиций Вашего сайта в крупных поисковых системах Гугл и Яндекс.

Однако стоит заметить, что понадобится лишь столбец под названием «Текст страницы». Он как раз и показывает процент релевантности страницы к определённому ключевому запросу.

процент релевантности

На этом скриншоте Вы можете увидеть, что запрос «проверить релевантность» в процентном соотношении равен 26 % соответствия от всего объёма текста.

Другой запрос и того меньше – 11%. Эту ситуацию нужно исправлять с помощью определённых действий. Вот как необходимо поступить.

Нажимайте на цифру процентного соотношения ( в моём случае 26% ). Тем самым Вы перейдёте на страницу анализа релевантности страницы. Здесь обратите особое внимание на то, правильно ли заполнены формы (поля) «Запрос» и «URL».

В поле «Запрос» должно быть прописано анализируемое ключевое слово, а в поле «URL» проследите, чтобы был прописан URL той страницы, которая будет анализироваться.

Если что-то неправильно прописано или вообще поле пустое — обязательно исправьте. Затем нажмите на кнопку «Проверить»:

анализ релевантности

После этого обратите внимание на нижние две колонки, в которых отобразились результаты данной проверки. Здесь Вы увидите такие данные, как  вхождение слов из запроса, точные вхождения запроса, морфологически точные вхождения и т.д:

релевантность страницы

Исходя из такой проверки видно, что релевантность увеличилась с 26% до 56,25% , но всё же существуют некие проблемы и следовательно их необходимо исправить.

Тем самым повысится процент релевантности страницы. Я начну с проблемы точного вхождения запроса в самом заголовке моей страницы.

Для исправления этого недочёта,  нужно войти в панель управления блогом и найти там в своих записях статью, которую проверяете на релевантность и правильно его вписать в поле «Заголовок записи» в специальном плагине All in One Seo Pack или другом аналогичном плагине.

Затем нужно сделать описание записи в другом поле.  А затем ещё прописать в третьем поле перечислить ключевые слова соответствующие данной статье через запятую. Вот как это выглядит у меня:

повысить релевантность

 

Если Вы не знаете, как скачать и установить к себе на блог такой плагин, то читайте мою предыдущую статью — Как установить плагин

После того, как Вы всё прописали в специальных полях этого плагина, нужно обновить страницу сервиса Megaindex и посмотреть что получилось в итоге.

результат релевантности

Здесь превосходно всё видно. В моём случае процент релевантности повысился с 26% до 96,25%. Это отличный результат!

А сколько получилось у Вас? Если меньше, то Вам необходимо ещё поработать со своим текстом и разбавить его различными формами и синонимами ключевых слов. Короче, нужно экспериментировать.

А я на этом с Вами прощаюсь. Надеюсь был полезен и всё точно и понятно описал. Подписывайтесь на новые материалы внизу этой статьи и узнавайте о новых методах продвижения сайта и заработка на нём!

Успехов Вам и Удачи
С Уважением,


Книга о заработке в интернете:
Книга о заработке в интернете

Комментариев к статье: 19

  1. Александр:

    Здравствуйте. Спасибо за статью. Да, мегаиндекс полезный инструмент.
    А есть еще аналоги типо мегаинтекса, чтобы проверить релевантность?

    Ответить

    • Сергей Саранчин:

      Здравствуйте, Александр!
      Рад, что Вам понравилась моя статья.
      Мне кажется, есть ещё сервисы для проверки релевантности страниц, но я ими не пользовался. Megaindex меня вполне устраивает и пользуюсь им постоянно при оптимизации своих статей!

      Ответить

      • Виталий Охрименко:

        И насколько это помогает? Я подогнал несколько статей экспериментально по мегаиндексу к высокой релевантности, уже прошло кучу времени, а сильно в верх они по отношению к другим статьям не ушли. Так что я не сильно стараюсь на этом зацикливаться. А вам, человеку который решил забить на СЕО оно вообще ни к чему

        Ответить

        • Сергей Саранчин:

          Виталий, раньше подгонял по релевантности все статьи, которые продвигал в поисковиках по определённым ключевым запросам.
          В настоящее время, правильно, забил на это :smile:

          Ответить

  2. Alexandr:

    Статья понравилась, вернусь к ней позднее, много информации, за раз мне не осилить.

    Ответить

  3. Alexandr:

    Как роботы определят что синоним Домаший предмет для длительного хранения продуктов это ключевое слово Холодильник? С использованием форм слова соглашусь.

    Ответить

    • Сергей Саранчин:

      Мне кажется определяют потому, что стали намного умнее чем раньше :smile:

      Ответить

      • Виталий Охрименко:

        Это же какая база синонимов нужна? Хотя я если честно не удивлюсь.

        Сергей, вопрос ни к месту но на засыпку: три дня уже вижу редкий спад в яндексе своих позиций и ума не могу приложить в чем дело..При этом позиции в гугле растут. В чем может быть проблема нет идей?

        Ответить

        • Сергей Саранчин:

          Виталий, это не простой вопрос. Здесь необходим комплексный подход и анализ различных показателей.

          Ответить

  4. Alexandr:

    Вам не кажется что 1-2 ключевых слова на текст объёмом около 2 тысячи знаков очень мало? 1 ключевое слово сразу в заголовок входит.

    Ответить

    • Сергей Саранчин:

      Здесь я говорю о точном вхождении ключевого слова. По результатам парсинга можно включать и многие другие ключевики -словоформы другой частотности.

      Ответить

      • Виталий Охрименко:

        Да, для точного вхождения в самый раз. Потому-как за переоптимизацию и под фильтры недолго влететь

        Ответить

  5. Молодая Мама:

    Всегда пользуюсь мегаиндексом, а есть другие альтернативы? А то сегодня мегаиндекс не работает вот и возник такой вопрос

    Ответить

    • Сергей Саранчин:

      Хм, а что уже сервиса по проверке релевантности там нет? Я хочу сказать, что перестал оптимизировать свои статьи с недавнего времени и проверять релевантность…
      Поэтому альтернативу, к сожалению, не искал. Не могу Вам в этом помочь :grin:

      Ответить

      • Виталий Охрименко:

        А я как-то встречал альтернативу, но не помню на каком сервисе…может быть на pr-cy, хотя точно не уверен

        Ответить

      • Игорь:

        Сергей вот вы бросили оптимизировать статьи.
        Какие результаты? Есть потери?

        Ответить

        • Сергей Саранчин:

          Не вижу никаких потерь, Игорь! Посещалка на том же уровне :smile:

          Ответить

          • Игорь:

            Странно.Ну тогда я не пойму смысла в оптимизации статей.

            Ответить

  6. witos1:

    Не надо делать релевантность 100%. Под фильтры залететь можно.

    Ответить


НАПИШИТЕ СВОЙ ПЕРВЫЙ КОММЕНТАРИЙ НА ЭТОМ БЛОГЕ И ПОЛУЧИТЕ ПОДАРКИ!

Нажимая кнопку "ОТПРАВИТЬ" комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение и подтверждаете, что ознакомлены и согласны с политикой конфиденциальности этого сайта.

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: